Перевозка различных групп товаров – основа функционирования современного общества. Сложно представить, что будет, если хоть какой-то тип продукции, вдруг перестанет перевозиться. За годы активного функционирования международной экономики, процесс поставок настолько хорошо налажен, что практически не бывает сбоев с поставкой тех или иных товаров. И если большая часть грузов не требует каких-то особенных условий перевозки и может транспортироваться кем угодно и как угодно, то определенная часть товаров нуждается в специальных условиях доставки. Например, строительные материалы могут перевозиться на любом виде транспорта, единственное условие – надежное их крепление внутри кузова, вагона или контейнера, чтобы не повредить целостность в движении. Есть еще хрупкие товары, которые не только нужно надежно закрепить, но и упаковать в несколько слоев защитного материала, для того чтобы обеспечить их целостность.
Но больше всего требований связаны именно с соблюдением внутри кузова определенного микроклимата. Таких условий требуют товары, обладающие некоторыми специфическими качествами – они быстро теряют свои свойства, если при перевозке не соблюдалась нужная температура. И именно эта продукция является самой часто перевозимой, такие товары отправляются каждый день во всех направлениях. Именно в связи с популярностью таких перевозок многие транспортные компании гоняются за автомобилями с рефрижераторами, стараясь привлечь как можно больше клиентов.
Несмотря на то, что существует масса предложений от транспортных компаний о перевозке скоропортящихся грузов, найти подходящую фирму не так уж просто. Такие отправки могут происходить как внутри государства, так и на международном уровне, но и в том, и в другом случае, профессиональных логистических фирм не так уж много. Почему? Да потому что такие перевозки всегда имеют массу сложностей. Вот некоторые из них:
Ну и основная сложность, которая возникает практически у каждой логистической компании – недостаточно современное техническое оснащение транспортных средств. Не вовремя проверенный рефрижератор, который вышел из строя, когда автомобиль находился в рейсе, гарантированно повлечет порчу груза. Именно поэтому для осуществления таких перевозок, нужно выбирать только проверенные логистические фирмы, которые имеют в своем автопарке необходимый транспорт.
Товары, которые нуждаются в особенном температурном режиме при транспортировке, можно разделить на такие группы:
Также есть и другие категории грузов, для которых важно соблюдение температурного режима, но требования не настолько жесткие как в вышеперечисленных категориях. Например, животных нельзя перевозить при температуре выше 30 градусов по Цельсию, а для некоторых обитателей Севера нужен еще более холодный климат.
Однако именно перечисленные в списке группы товаров требуют самого жесткого соблюдения температурного режима. Отклонение от заданных нормой границ температуры, гарантированно повлечет порчу продукции.
Это самая популярная группа грузов, которые доставляются с соблюдением температурного режима, который предписан ГОСТами. Такие доставки происходят практически каждый день, ведь срок жизни такой продукции недолог – она будет либо куплена населением, либо утилизирована. И именно с этой категорией товаров логистическая компания должна предельно точно соблюдать все требования перевозки. Если нарушить условия перевозки растений в части температурного режима, то хоть они и привянут, но реанимировать их зачастую возможно. С продуктами питания этого сделать не получится. Вот некоторые требования, предъявляемые к транспортировке продуктов питания:
Мясо | Может доставляться как охлажденным, так и замороженным. Охлажденный продукт перевозится при температуре пять градусов по Цельсию, максимальный срок в пути – 12 суток. Однако обычно такая продукция не доставляется дольше 2-3 дней, а для доставки на дальние расстояния выбирают замороженный продукт. Замороженное мясо должно перевозиться при температуре не выше 18 градусов, а максимальная длительность пути – 20 суток. Во время транспортировки мясо укладывается штабелями или складывается в пластиковую тару. Это позволяет избежать усушки продукции. |
Рыба, морепродукты и продукция из них | Это довольно обширная группа, которая включает в себя множество наименований продукции, нуждающиеся в разных условиях доставки. Это может быть засоленная или копченная рыба, которая может перевозиться при температуре в пять градусов по Цельсию или замороженные крабовые палочки, нуждающиеся в температуре максимум минус 10 градусов. В зависимости от характеристик рыбной продукции, она может перевозиться в бочках, ящиках, коробках и т.д. |
Молоко и продукты из него | Это тоже скоропортящиеся товары, которые при несоблюдении условий перевозки могут не доехать до пункта назначения. Молоко обычно перевозится в специальных бочках, которые позволяют контролировать температуру во время всего следования. Для того чтобы доставить масло, сыры, йогурты, творог – используют специальные открытые стеллажи, изготовленные из металла или дерева. Только масло нуждается в минусовой температуре, все остальные молочные продукты перевозятся при температуре выше нуля. |
Овощи и фрукты | При перевозке этой группы товаров важно следить не только за температурой внутри кузова, но и за показателями влажности. В случае слишком высокого уровня влажности, овощи и фрукты сгниют или покроются плесенью. Различные типы этой продукции нуждаются в разном температурном режиме во время пути, что стоит учитывать при формировании партий товаров. Этот груз обязательно перевозится в коробках или деревянных ящиках, только некоторые виды овощей могут транспортироваться насыпью. |
Яйца | Для этого товара важно отсутствие перепадов температуры, а также правильная упаковка товара. В случае ненадежной фиксации груза, яйца разобьются, когда автомобиль заедет в первую яму. Помимо того, что яйца – хрупкий товар, после них нужно обязательно обрабатывать кузов с использованием дезинфицирующих средств. |
Помимо перечисленных требований, во время осуществления грузоперевозки с температурным режимом крайне важно соблюдать санитарно-гигиенические нормы. Кузов автомобиля и вся тара, которая будет касаться груза, должна проходить специальную обработку. Сразу после завершения рейса, автомобиль едет на специальную мойку, где удаляются остатки продукции, производится дезинфекция. В некоторых случаях производится дополнительная обработка и перед новым рейсом. Эта мойка – довольно дорогостоящая, в зависимости от типа автомобиля, она может стоить несколько тысяч гривен. Однако экономить на этом не стоит. Если не помыть цистерну после транспортировки молока, любая продукция, которая затем будет перевозиться в бочке, будет испорчена.
Кроме санитарно-гигиенических норм, логистическая компания обязана соблюдать принцип непрерывности цепочки поставки. Имеется ввиду, что температурный режим доставки продуктов питания необходимо соблюдать не только когда товар находится в автомобиле. Мало перевозить товар с температурными факторами срока годности в специальном кузове. Необходимо максимально быстро загружать и выгружать этот тип груза, следя за тем, чтобы он не находился под открытыми лучами солнца. Наверняка вы видели ситуацию, когда грузчик выгрузил из авто продукты, сам пошел в магазин с накладными, а потом неспешно стал заносит по одному ящику, оставляя всю партию продукции на солнце. Какая разница при это с какой температурой везли продукты, если они практически точно испортятся на солнце? Такая доставка с температурным режимом не имеет никакого смысла. Профессиональная логистическая компания никогда не допустит такой оплошности, соблюдая правила выгрузки товара.
Что касается напитков, таких как алкогольные и слабоалкогольные, соки, минеральная и сладкая вода, то они требуют плюсовой температуры, максимум – пятнадцать градусов. Готовые кондитерские изделия с кремом можно перевозить в условиях до пяти градусов по Цельсию, хлебобулочные изделия – до плюс десяти градусов.
Вышеописанные требования демонстрируют то, насколько прихотливы в пути скоропортящиеся грузы. И обратите внимание, что каждый вид продукции нуждается в особенных условиях транспортировки. Это значит, что необходимо выставлять нужную температуру учитывая вид перевозимого продукта, а также иметь в своем распоряжении специальное оборудование для того чтобы обеспечить его целостность в пути.
На сегодняшний день, логистические компании предлагают своим клиентам два типа транспорта, который можно использовать для перевозки скоропортящихся грузов. Первый – автомобили, оснащенные рефрижераторами. Это специальные установки, которые позволяют устанавливать нужную температуру, учитывая вид перевозимой продукции. Если раньше такие установки генерировали только холод, то есть работали как холодильники, то сейчас они подобны качественным сплитсистемам – могут и повышать, и понижать температуру. Также есть возможность установки специального оборудования, необходимого для измерения и изменения уровня влажности внутри кузова, благодаря чему перевозка скоропортящихся грузов будет произведена на высочайшем уровне.
Но самое главное, что современное оборудование позволяет перевозить товар с температурными факторами срока годности и менять уровень температуры и влажности дистанционно. Теперь это не входит в обязанности водителя, а сотрудник логистической компании может выставлять нужные показатели прямо из офиса. Возможность постоянно контролировать эти показатели, позволяет своевременно реагировать на малейшие колебания температуры. В случае поломки транспортного средства или выхода из строя рефрижератора, есть возможность перегрузить всю продукцию в другой автомобиль. Также логистическая компания готовит отчет об изменении температуры во время следования груза. Это значит, что отправитель продукции может в любой момент проверить соблюдались ли заданные температурные нормы.
Другой тип транспорта, который может использоваться для перевозки товаров с особенными условиями хранения – изотермы. Это специальный материал, которым кузов авто обшивается изнутри. Такое оборудование не позволяет изменять температуру или влиять на нее, изотермы лишь сохраняют изначальные градусы объекта. Поэтому такой транспорт используют только для грузоперевозок с температурным режимом на короткие расстояния.
Главное правило доставки скоропортящихся товаров – необходимо привезти их как можно быстрее. Срок жизни такой продукции крайне ограничен, поэтому чем меньше времени они проведут в пути, тем дольше смогут сохраняться на прилавке или использоваться в дальнейшем производстве.
Также важно правильно располагать всю продукцию внутри кузова. Если продукты будут размещаться насыпью и смогут перемещаться по кузову во время следования автомобиля, никакой температурный режим не спасет их от порчи.
После обращения клиента в логистическую компанию, организация перевозки скоропортящихся грузов происходит следующим образом:
Во время грузоперевозок с температурным режимом, с товаров всегда находится экспедитор. Именно он отвечает за то, что груз доедет в целости по указанному клиентом адресу. Без его разрешения даже нельзя открывать кузов, он владеет всеми документами. При отправке грузов на большие расстояния, в машине могут находиться два водителя, которые сменяют друг друга для быстрой доставки товара. В этом случае один из них будет выполнять функцию экспедитора.
В том случае, если логистическая компания нарушила условия доставки и перевозка скоропортящихся грузов произведена с нарушениями, для нее наступают негативные последствия. Это предусмотрено договором о доставке с температурным режимом, который заключается с клиентом. В зависимости от нарушения это может быть штраф или полная компенсация стоимости груза и недополученной клиентом прибыли.
Именно для того, чтобы не нарваться на крупные убытки, логистические фирмы стремятся выполнить заказ в максимально сжатые сроки. Обязательно проверяйте наличие пункта о компенсации убытков в случае нарушения условий сделки в тексте заключаемого договора.
Некоторые фирмы стремятся осуществляться такие перевозки самостоятельно – мол, зачем платить логистической компании, если можно взять доставку на себя. Так как рефрижераторные установки стоят дорого, эти компании закупаются изотермами или подобными материалами и пытаются перевозить продукцию на обычных автомобилях.
Однако такие действия могут привести только к тому, что продукция испортится в пути. Кроме того, стоимость доставки с температурным режимом, выполненной профессионалами не настолько большая.
Выбирая транспортную компанию, которой вы собираетесь доверить перевозить товар с температурными факторами срока годности, важно изучить отзывы о ней. В распоряжении перевозчика обязательно должен быть солидный автопарк машин, оснащенных рефрижераторными установками. И самое главное – деятельность фирмы должна быть легальной, не доверяйте грузоперевозки с температурным режимом продукции частникам, которые в случае чего, не будут нести никакой ответственности.
Напишите комментарий